Затерянные в океане

 
 
Затерянные в океане

Трехчасовая прогулка на морском трамвайчике растянулась на 74 дня!
Сейшельские острова по праву считаются райским уголком. Вечное лето, тропическая растительность, пляжи с белым песком, не знающие штормовых волн, - все это уже не одно десятилетие привлекает туристов со всех концов света. Но трагедии случаются и здесь.
Теодор Коргат считался потомственным и опытным капитаном. Правда, владелец довольно большого моторного катера далеко в океан не выходил. Он был «морским таксистом», перевозящим экипажи со стоящих на рейде судов в порт и обратно. Иногда его «Мэри Джин» была еще и балкером, перевозящим мелкие грузы между островами, а в туристический сезон становилась экскурсионным «трамвайчиком». Вот и в начале февраля 1953 года катер отправился в очередное плавание. На его борту были сам капитан, его сын Сэлби, приятель Луис Лоренс, исполняющий обязанности матроса, и еще семь студентов - пятеро юношей и две девушки, которые решили развлечься морской прогулкой.

В ожидании праздника

Погода стояла прекрасная, да и пути от острова Праслин до столичной гавани Порт-Виктория было максимум на три часа. И вот случилось непредвиденное - забарахлил мотор и, чихнув несколько раз, остановился. Изношенный автомобильный двигатель от допотопного «Понтиака» выработал свой ресурс, и все попытки его завести потерпели фиаско. До конеч-
ной точки оставалось всего около четырех километров, поэтому капитан принял решение бросить якорь и дожидаться помощи с берега. Вот только он забыл, что не стал регистрировать рейс у морских властей, а крепление якоря оказалось ровесником двигателя. Ночью подул небольшой бриз, но и его силы хватило, чтобы веревка лопнула и судно начало уносить в океан. И только утром экипаж осознал свое положение: береговой черты не видно, из продовольствия - только взятый туристами завтрак и половина пачки бисквитов. Да плюс девять пинт пресной воды. Несмотря на введенный жесткий режим экономии, продовольствия и влаги хватило всего на 10 суток. А помощи все не было. Да и неудивительно, поскольку спасательные службы, прочесав акваторию вблизи архипелага и не найдя следов крушения, прекратили поиски, занеся катер в категорию «летучих голландцев».

А тем временем силы людей таяли. Девушки постоянно находились в каюте, спасаясь от жары, мужчины, обожженные солнцем, пытались найти выход из положения - мастерили самодельные рыболовные снасти и остроги в надежде на добычу. Увы, попытки поймать рыбу успехом
не увенчались. Единственным морским трофеем стала летучая рыба, упавшая на палубу. Ее с общего согласия отдали женщинам.

Приказано выжить

Но особенные мучения экипажу катера доставляло отсутствие воды. Только через пару недель дрейфа разразилась гроза, и все свободные емкости, находившиеся на борту, были использованы для сбора драгоценной влаги. На 33-й день Лоренсу удалось убить острогой севшую на палубу большую морскую птицу, которую разделили на равные части и съели в сыром виде. Еще через пару дней таким же образом удалось добыть еще двух пернатых, мясо и выпитая кровь которых позволили немного поддержать силы. А кроме того, появилась надежда -ведь птицы обычно гнездятся на суше. И действительно, еще через день на горизонте появился клочок земли, однако течение пронесло утлое неуправляемое суденышко мимо острова. 11 марта, после прохода экватора, умерла одна из девушек, через несколько дней другая, а их тела были выброшены за борт на корм акулам. Еще через неделю в мир иной отошли трое студентов. На 62-й день вынужденного плавания экипаж потерял еще двоих членов - студента Джона Клеве и моряка Лоренса. Последний, видимо, не в силах больше переносить жажду, несмотря на предостережение капитана, напился морской воды.
Этот роковой поступок не замедлил сказаться. С криком: «Я весь горю!» Лоренс прыгнул за борт.

Еще через несколько дней ушел из жизни и Теодор Коргат. Несмотря на открывшееся желудочное кровотечение, приковавшее его к палубе, капитан до последних дней своей жизни продолжал вести судовой дневник, ставший по сути дела мартирологом. У оставшихся в живых его сына Сэлби и студента Антонэ Ви-дота уже не оставалось сил на погребение высыхающего под тропическим солнцем тела в морской пучине. Да и они сами, больше похожие на полуживые, опаленные солнцем мумии, уже не надеясь на спасение, молились пересохшими губами о прощении грехов. Тем не менее умереть им было не суждено. На 74-й день еще находящийся в сознании Сэлби Коргат,услышав пароходный гудок, решил, что у него начались галлюцинации. Однако, с трудом приподнявшись над бортом, он увидел громаду судна, идущего встречным курсом. Это был итальянский танкер «Франческо де Милано», капитан которого, на счастье, принял решение наверстать время, потерянное при погрузке нефти, изменив курс. Услышав крик вахтенного помощника: «Человек за бортом!», капитан приказал застопорить ход и спустить шлюпки. Вот так закончилась увеселительная прогулка, ставшая для восьми ее участников путешествием на тот свет.

Сергей Уpaнов