Замки на... песчинках

Замки на... песчинках

 
 
Всем знакома фраза «Не нужно строить замки на песке». Так говорят, если человек берется за что-то ненадежное, несбыточное, и планы его изначально обречены на провал. Но мы расскажем сегодня о замках, построенных не на песке, а именно на песчинках.

Картины из мусора и шоколада

Некоторые монументальные работы (площадью до 500 квадратных метров) американского фотографа и художника бразильского происхождения Вика Муниса можно увидеть лишь с большой высоты. Если же вы не подниметесь в воздух, чтобы полюбоваться произведением искусства. то вам будут видны только прорытые в земле траншеи. Есть у Вика и необычные работы, для создания которых он использует грязь, сахар, шоколадный сироп и просто мусор. В общем, все, что под руку попадется. Его работы имеют огромный коммерческий успех, выставки проходят по всему миру.

Чудо-камера

Но около пяти лет назад Мунис решил переключиться на другое: создавать ри-
сунки. которые будут видны лишь под микроскопом. А что, если попробовать делать гравировку на песчинках? Да-да, самых обычных песчинках!

Чтобы воплотить идею в жизнь, Вик пригласил дизайнера Марсело Коэльо. Первые наброски были сделаны с помощью камеры-люсиды - оптического прибора с призмой, изобретенного в 1807 году. С помощью такого прибора художники конца XIX - начала XX века создавали интересные картины. Через специальный окуляр они наблюдали отраженную в призме натуру, которая в поле зрения художника совмещалась с листом бумаги, создавая мнимое изображение. Это изображение художник и переносил на бумагу.

Не более микрометра!

С помощью камеры-люсиды Вик Мунис рисует замок на бумаге. Готовый рисунок он передает Марсело Коэльо, и тот переводит его в электронный формат. На песчинку же рисунок наносится сфокусированным ионным лучом. Размеры изображения поражают - длина линий не превышает одного микрометра.

Коэльо говорит:
- Все это очень странно: мы рисуем как бы на холсте, но взять его в руки не можем. Сейчас рождается совершенно необычный вид фотографии, ее новая разновидность. Это результат объединения компьютеров и оптики.

- Но почему вы решили изображать на песчинках именно замки? - интересуются репортеры.

На этот вопрос отвечает Мунис:

- Я предпочитаю работать с такими образами, которые хорошо знакомы зрителю. Чем привычнее изображение, тем сильней эффект от резкой смены перспективы.

Вик и Марсело намерены продолжать работу над своим проектом. Возможно, дело не ограничится только замками и не только на песчинках.
 
 

 Марсело Коэльо (слева) и Вик Мунис за работой. Творческий процесс захватывает обоих

 

Картина Вика Муниса, выполненная из мусора


Предыдущие произведения Муниса можно было увидеть только с большой высоты

 

Автор статьи: Елeна Лaндa